Живопись - yugaartist

Перейти к контенту

Главное меню:

Живопись


Серия «Монастырь Нило-Столобенская пустынь»  (Холст, масло).


Серия «Лемешевские места Верхневолжья»


Проект «ПОКАЯНИЕ» (Живопись, графика)

Триптих «... ибо не ведали, что творили. Краснохолмский монастырь» 110х85, холст, масло. 2015

Сердечный перехват, загрудинная боль должны быть отнесены к диагнозу как создания, так и восприятия трёх живописных полотен. Меднозеленоватый колорит кладки стен утяжелён фактурно выложенным, рельефным слоем красочной массы. Однако внутри рам воспалённая, развороченная плоть­остаток истребления не сиротствует сама по себе. Она принципиально подана автором власть имущей – над памятью, над совестью, над временем, сделавшим когда­то выбор меж «нельзя» и «можно» в пользу последнего, и уж тем более над заурядной, туповатой бытовщиной, наросшей близ и окрест монастырских руин. Лилипутский стаффаж, сарай, грузовик, автопокрышки, пупырчатые силуэтики кровель в арочном зеве остатка надвратного Вознесения… Сказать, что грустно, – это ничего не сказать. Страшенная трещина через толщу западной стены Никольского собора вымахивает и ворончато разворачивается и длится холодным секущим протуберанцем в верхний регистр, где, как и на офортах, жительствуют виды и образы цельного, неповреждённого монастырского мира. Здесь уже не мастихин давит, формует толщу краски, здесь ласковое скольжение кисти, прозрачно­призрачная серебристая гамма.

Александр Лепёхин,
заслуженный работник культуры РФ



Серия  «Селигер» (Холст, масло, 50х70 см, 2020 г.)

Работы выполнены во время пленэра проводимого в рамках слтрудничества с проектом "Русская атлантида" (В. Васильев) на земле истока Волги и в непосредственной близости от монастыря Нило-Столобенская пустынь.


Триптих, посвященный русским царицам (790, холст, масло. 2020 г.)
«ТРИ ПАРСУНЫ, ТРИ ОБЛИКА ПРАВЕДНЫХ»

Русская история полна загадок, которые еще до сих пор не раскрыты. Одна из них — это тема калужской земли, которая стала родиной сразу трех цариц. Это уже позже появилась традиция у самодержцев — брать в жены иностранных принцесс, которые и назывались императрицами. Именно неиноземные царицы наши и запечатлены на полотнах художника. Триптих, посвященный последним русским царицы, родоначальницам династии Романовых» явился естественным продолжением интереса художника к богатому прошлому нашего Отечества, причем не только тверской земли, но и России в целом. Триптих выполнен в стиле классической парсуны, в своих живописных средствах близкой к иконописи, в глубоких тонах, с реалистической передачей ликов.

Три парсуны, три облика праведных
нечужих
изначально Цариц.
Генетический кладезь Романовых;
русских душ и загадочных лиц.

Лиц прекрасных своей непокорностью,
не подвластностью судьбам
и тем,
кто с холодной державною гордостью
уходил от лампад к темноте.

Чтобы там подмешать
Ангальт-Цербстского
в венценосную кровь
и
потом
удостоиться шествия крестного
на голгофу в Ипатьевский дом…

Три загадки, три царственных грации;
не похожих на нас и родных…
Три холста; и
подобьем овации
монастырский молебен о них.


                                                    Владимир Крусс,
                профессор, член Союза писателей РФ




Серия «ГОСУДАРЕВА ДОРОГА. ТВЕРСКАЯ ГУБЕРНИЯ»
(Холст, масло. 90x95 см. 2023)

Хронологически идеальный мир серии «Государева дорога. Тверская губерния» связан с XVIII–XIX в., причем до открытия железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, когда «государева дорога» начала терять, а впоследствии потеряла свое значение. При создании образа места ключевыми являются мотивы покоя (в этом смысле присутствие на полотнах храмов, которые часто выступают центром композиции, является семантически важным) и жизни вдали от центра, в провинции, на земле, где жили предки. В большой степени картинам этой серии соответствуют строки из стихотворения А.С. Пушкина «Послание к Юдину»:

С заборами в реке волнистой
С мостом и рощею тенистой
Зерцалом вод отражено.
На холме домик мой; с балкона
Могу сойти в веселый сад.


Созданный на полотнах мир одновременно просторный и камерный, это идиллический мир дома, именно поэтому работы выдержаны чаще всего в светлых, порой чуть приглушенных тонах. Картинное пространство наполнены светом, цветом и воздухом, почти эмалевая поверхность холста имеет характер дополнительного, причем сильнейшего средства художественной выразительности.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню